Ссылка (гиперссылка) является средством перехода с одного сайта на другой или с одной страницы на другую. Ссылки представляют собой наиболее важный элемент поисковиков, так как с их помощью поисковые системы обнаруживают и индексируют новые документы.
Ссылка имеет достаточно простую структуру: адрес страницы (URL), на которую выполняется переход, и анкор (текст ссылки), по которому выполняется переход.
Различают такие разновидности текстов ссылок как точное вхождение, текст запроса с разбавлением, текст запроса с окружением, безанкорный текст.
Различают внешнюю и внутреннюю работу с ссылками.
Внешняя оптимизация – это работа с внешними ссылками, которая выполняется с целью увеличения авторитетности сайта, и улучшения анкорной составляющей.
Внутренняя перелинковка представляет собой расстановку ссылок непосредственно на сайте.
Также при оптимизации достаточно часто используется такое понятие как околоссылочный текст, который представляет собой элементы навигации или текст, расположенные вокруг ссылки.
Раскрутка сайта своими руками предполагает разработку индивидуальной ссылочной стратегии: откуда взять ссылки на сайт, какие ссылки надо закупить, как быстро наращивать ссылочную массу и т. д. При этом следует учитывать такие факторы как период существования сайтов, конкурентоспособность его тематики, а также состав и качество ссылочной массы и т. п. Очень важно следить за приростом ссылок после каждого обновления ссылок, а также производить их анализ (их нахождение в индексе поисковиков, качество показателей сайта-донора и др.).